ИНФОРМАЦИЯ
об учреждениях и службах, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям

 

Телефоны доверия

  • Всероссийский Детский телефон доверия: 8 800 2000 122 (круглосуточно)
  • Всероссийская кризисная линия доверия: 8 800 100 49 94
  • Телефон доверия Психоневрологического диспансера Ростовской области: 8(863) 267-05-15, 8(863) 223-41-41 (круглосуточно)

Государственные и муниципальные учреждения, оказывающие психолого-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям на территории города Ростова-на-Дону 

Наименование учреждения  Адрес 

Телефон, сайт

Государственное бюджетное учреждение Ростовской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

г. Ростов-на-Дону, ул. Малюгиной, 214, ул. 13-я линия № 23 (диагностико-консультативный отдел)

(863) 264 17 92, (863) 253 35 77

Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Областной центр охраны здоровья семьи и репродукции»

г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, 79

8 (863) 262 31 49

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области «Ростовский центр помощи детям с ограниченными возможностями здоровья №4»

г. Ростов-на-Дону, пер. Дальний 17

8(863) 234 04 33

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области «Ростовский центр помощи детям № 7»

г. Ростов-на-Дону, ул. Вятская, 37/4

 8(863)254-77-64

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области «Ростовский центр помощи детям №10»

г. Ростов-на-Дону, ул. Грисенко, 19

8 (863) 211 1 -73

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области «Центр социальной помощи семье и детям г. Ростова-на-Дону»

г. Ростов-на-Дону, пер. Островского, 105

8(863) 267 05 04
 

 

МБУ города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской
и социальной помощи»

г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 44/2

8(863) 245 52 23, 245 38 84

 

МБУ Советского района города Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

г. Ростов-на-Дону, ул. 339 Стрелковой дивизии, 17/3

8(863) 225 07 52                                                               

Отдел психолого-педагогического сопровождения детей и подростков МБУ ДО Пролетарского района г. Ростова-на-Дону «Центр внешкольной работы «Досуг»

г. Ростов-на-Дону, ул. Верхненольная, 3

8(863) 251 86 01

Психолого-педагогическая служба МБУ ДО Октябрьского района города Ростова-на-Дону «Центр дополнительного образования детей»

г. Ростов-на-Дону, ул. Борисоглебская, 12

8(863) 285 07 55

Психолого-педагогическая служба МБУ ДО Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону «Центр детского творчества»

г. Ростов-на-Дону,

пр. Космонавтов, 34а

8(863) 297 48 55

Психолого-педагогическая служба МБУ ДО Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону,

г. Ростов-на-Дону,

ул.Профсоюзная,47а, кв.54

8(863) 262 61 78

 

Наказание...
Чаще всего наказание – это способ родителей заставить ребенка сделать то, что хочет родитель или добиться желаемого поведения. Вряд ли кто-то из родителей использует наказания «просто так», обычно наказывают детей после долгого непослушания, когда после многократных повторений каких-либо просьб / приказов / ограничений ребенок все равно не слушается, игнорирует слова родителя. И в этот самые момент, часто на грани эмоционального срыва, все, что приходит в голову (или все, что остается) родителю – это наказать ребенка.
Если задать родителям вопрос: «Почему вы наказываете своего ребенка?», вот некоторые ответы, которые обычно дают родители:
«Им все будет сходить с рук, если не применять наказание».
«Иногда я просто обессилена и не знаю, что еще сделать».
«Если я не накажу ребенка, то он не поймет, что он поступил неправильно»
«По-другому («по-хорошему») он/она просто не понимает!».
Если внимательно посмотреть на этот список, становится понятно, что по своей внутренней природе наказания родителей – это способ выразить свое собственное бессилие, свою злость, недовольство ребенком или даже разочарование. Это крайняя мера, к которой прибегают родители, когда уже не справляются с поведением ребенка. То есть, получается, что наказание по большому счету — способ родителя снять свое собственное напряжение от сложившейся ситуации.
Часто родители так описывают ситуации наказания: «Я ему раз сказала «прекрати!», два сказала «прекрати!», три сказала «прекрати!», а потом шлепнула!». На этом примере опять же легко понять, что наказание наступает тогда, когда родитель сталкивается со своим бессилием. Самое обидное, что при этом мы забываем задуматься, а почему, собственно, ребенок балуется. Ведь ребенок прекрасно видит, что мы злимся, раздражаемся, что нам не нравится такое поведение, но почему-то он продолжает. В таком случае бывает, что ребенку нужна наша реакция, наши чувства и внимание, и он готов заполучить его даже таким способом, потому что быть наказанным – это мощное родительское чувство и максимальное внимание от родителя.
Интересно, что ответы, которые мы получаем от родителей, когда спрашиваем, какие чувства и мысли возникали у них в детстве, когда их наказывали в детстве, примерно следующие:
«Я часто ненавидела свою мать. Я думала: «Она такая сволочь». А потом я чувствовала себя виноватой, за то, что так думала о матери».
«Я сильно злилась на родителей, обзывала их про себя и думала, что в следующий раз они меня просто не заметят за тем делом, за которое наказали».
Здесь мы видим, что ребенок со своей стороны скорее считает, что наказание — это проявление нелюбви со стороны родителя, а не ответ на его плохое поведение. При этом дети далеко не видят «добрых» намерений своих родителей.
Реакции детей на наказания родителей, особенно с применением физической силы:
плач ребенка, которого ударили, часто усиливается и становится еще громче;
ребенок чувствуют сильную злость (гнев или ярость) и обиду;
он чувствует неприязнь и враждебность к родителю и как следствие ко всему окружающему миру;
у ребенка, которого постоянно наказывают физически, развивается чувство неполноценности, снижается самооценка и не развивается принятие себя, своего внутреннего мира.
Самая большая проблема с наказанием в том, что оно не работает, а только отвлекает. Когда волна первого напряжения спадает и наступает успокоение, ребенок вместо того чтобы сожалеть о своем поступке и думать, как загладить вину, придумывает, как бы отомстить родителям и избежать повторного наказания. Ребенок учится врать. Наказывая ребенка, мы лишаем его очень важного внутреннего процесса — возможности осознать свое плохое поведение.
Такая возможность появляется у ребенка, если обсуждать с ним его чувства, говорить о своих чувствах в связи с «плохим» поведением («Я сильно раздражаюсь/ злюсь/ расстраиваюсь, когда ты делаешь то-то и то-то»), удовлетворить нереализованную потребность, применять навыки активного слушания и контейнирования.
Невозможно воспитать ребенка ни разу его не наказав, хотя бы потому, что мы сами привыкли к такой реакции и порой не можем справиться со своими чувствами, но по крайней мере надо отдавать себе отчет, что никакой пользы в наказании нет. Особенно если наказание унизительно для ребенка. Думаю, что ни один родитель не хотел бы, чтобы его ребенок намеренно сталкивался с такими разрушающими чувствами и переживаниями. Поэтому, надеюсь, что в современном мире, когда родители становятся все более ответственными и задумывающимися о счастье в настоящем и будущем своих детей, наказаний удастся избежать как можно чаще.

Ребенок и книга


Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.
Как известно, современные дети все чаще проводят свое свободное время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.
Не читая человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует свой опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Книга же, напротив, дает возможность домыслить, «дофантазировать». Она учит размышлять над новой информацией, развивая креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: все надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.
Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С.Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке «талант читателя». Перед нами, педагогами и родителями, стоит задача каждое произведение донести до ребенка как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям.
Даже само обыкновенное чтение книги способно благотворно повлиять на ребенка и залечить его внутренние раны, подкорректировать настроение и изменить эмоциональное состояние. Силу воздействия чтения на человеческую душу люди осознали еще с древности. Сильное благотворное влияние на психологическое состояние оказывает специально подобранная литература. Происходит это по нескольким причинам:
• при прочтении книг ребенок отождествляет себя с героем и примеряет на себя его образ – это позволяет ему понять многогранность и многосторонность мира;
• происходит идентификация с положительными и уверенными в себе героями. В душе ребенка больше нет места бессилию! В душе ребёнка больше нет места малодушию! В подавляющем большинстве случаев герои книг борются со злом, активно противоречат ему, и ребенок, читая книги, тоже борется со злом. Это направляет энергию ребенка на достижение поставленных целей;
• книга избавляет от скуки;
• книги заставляют посмотреть на свою жизнь по-новому и в случае необходимости помогают изменить ее.
Хочется отметить, что художественная литература оказывает двойственное воздействие на человеческую душу. Правильно подобранная книга может просветить ребенка, дать ему заряд сил и энергии. Чем меньше возраст ребенка, тем больше воздействие оказывает на него чтение. Поэтому маленькому ребенку не нужно читать грустные книги, лучше выбирать для чтения сюжеты веселые сказки и забавные истории.
Закончить хочется высказыванием А. Декурсель
«Книга –это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет».

Приятного вам чтения с вашими детьми!