Образование
- Основные сведения
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №108 | Адаптированные образовательные программы дошкольного образования МАДОУ №108 | |
---|---|---|
Форма обучения |
очная |
очная |
Нормативный срок обучения |
5,5 лет |
2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы |
не подлежит |
не подлежит |
Язык, на котором осуществляется образование |
русский |
русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие |
социально коммуникативное и речевое развитие |
Практика |
не предусмотрена |
не предусмотрена |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
не предусмотрены |
не предусмотрены |
Общая численность обучающихся |
250 |
13 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
0 |
0 |
из них, являются иностранными гражданами |
0 |
0 |
Численность обучающихся за счет ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации |
250 |
13 |
из них, являются иностранными гражданами |
0 |
0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета |
0 |
0 |
из них, являются иностранными гражданами |
0 |
0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (по договору об оказании платных образовательных услуг) |
160 |
0 |
из них, являются иностранными гражданами |
0 |
0 |
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 108»
Основная общеобразовательная программа МАДОУ № 108 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации. Программа ориентирована на детей в возрасте с 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
- ребенок способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе Федеральной программы дошкольного образования, с учетом используемых парциальных программ дошкольного образования.
В вариативную часть включены программа обучения дошкольников основам алгоритмики «ПиктоМир», программа «Детская универсальная STEAM-лаборатория», программа «Приключения Светофора» и программа «Секрет детской мультипликации»
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок режима дня, а также обеспеченности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей заключается в обеспечении разнообразной поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходим через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:
- поддержка эмоциональных сил ребенка в процессе его взаимодействия с семьей, осознание ценностей семьи как «эмоционального тыла» для ребенка;
- учет в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
- сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребенком (вербального, невербального, игрового).
Формы и активные методы сотрудничества с родителями. В МАДОУ № 108 используются как традиционные формы работы с родителями, так и нетрадиционные.
Традиционные формы работы реализуются через осуществление индивидуальных консультаций, проведение родительских собраний, мастер-классов и др.
Нетрадиционные формы работы реализуются посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействие с семьями воспитанников, активно используются мультимедийные средства.
Документы
Программы