Основная образовательная программа дошкольного образования Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Форма обучения

очная

очная

Нормативный срок обучения

5 лет

2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

не подлежит

не подлежит

Язык, на котором осуществляется образование

русский

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие

социально коммуникативное и речевое развитие

Практика

не предусмотрена

не предусмотрена

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

не предусмотрены

не предусмотрены

Общая численность обучающися

241

13

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

0

0

Численность обучающихся за счет ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации

241

13

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета

0

0

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица

0

0

 

Краткая презентация основной образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 108»

Основная общеобразовательная программа МАДОУ № 108 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ориентирована на детей в возрасте с 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребенок способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Обязательная часть разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева) с учетом используемых парциальных программ дошкольного образования.

В вариативную часть включены тренинговые программы С.В. Крюковой, которые используются как единый комплекс с целью помощи детям в адаптации к условиям детского сада и эмоционального развития. И программа «Театр-творчество-дети» Н.Ф. Сорокиной, которая ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности. В рамках ознакомления с историей и культурой Донского края, формирования личности ребенка, способной активно познавать окружающий мир, ориентироваться в нем, и на деятельностной основе осваивать ценности народной и общечеловеческой культуры используется методическое обеспечение к региональной программе «Родники Дона» под ред. Р.М. Чумичевой и разработанное на данной основе примерное перспективно-тематическое планирование.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок режима дня, а также обеспеченности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей заключается в обеспечении разнообразной поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка происходим через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

  • поддержка эмоциональных сил ребенка в процессе его взаимодействия с семьей, осознание ценностей семьи как «эмоционального тыла» для ребенка;
  • учет в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;
  • нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;
  • сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;
  • практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребенком (вербального, невербального, игрового).

Формы и активные методы сотрудничества с родителями. В МАДОУ № 108 используются как традиционные формы работы с родителями, так и нетрадиционные.

Традиционные формы работы реализуются через осуществление индивидуальных консультаций, проведение родительских собраний, мастер-классов и др.

Нетрадиционные формы работы реализуются посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействие с семьями воспитанников, активно используются мультимедийные средства.

Документы