Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В МАДОУ «Детский сад № 108» созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана материально-техническая база.

Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Учреждение располагается в двухэтажном здании, построенному по типовому проекту, площадью 1172 квадратных метров. На территории МАДОУ построено одноэтажное здание модульного детского сада, в котором расположены две группы детей раннего возраста.

Центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии, тепла. Тепловой режим в МАДОУ соблюдается круглогодично. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для воспитанников. В целях безопасной работы детский сад оснащен тревожной кнопкой с выходом на пульт 01, установлена АПС, голосовое оповещение о ЧС.

Территория МАДОУ «Детский сад № 108» (площадь 3477 м²) ограждена металлическим забором, имеет наружное освещение и видеонаблюдение.

Дошкольное учреждение располагает групповыми помещениями со спальнями и приемными, музыкальным залом, спортивным залом, кабинетом заведующего, методическим кабинетом, кабинетом психолога, речевого развития, медицинского персонала, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Предметно-пространственная среда групп в МАДОУ «Детский сад № 108» — содержательно-насыщенна, трансформируема (предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации), полифункциональна (возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: ширм, матов, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей); доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна (соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально — технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в МАДОУ.

Среда обновляется с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.

Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.

Развитие познавательной деятельности обеспечивается за счет специально созданной предметно-пространственной среды в групповых помещениях, предоставляющей ребенку возможность активно действовать и проявлять себя: в наличии разнообразные конструкторы, материалы для освоения сенсорных эталонов, роботы-конструкторы, наборы для экспериментирования и др. В работе с детьми активно используются электронные образовательные ресурсы: аудио/видео аппаратура, библиотечные ресурсы на бумажных и электронных носителях.

Для решения задач художественно-эстетической области в детском саду имеется функционально оформленный музыкальный зал со специально оборудованными центрами для организации различных видов музыкальной деятельности. Полифункциональный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, развлечений и праздников и оснащен необходимым музыкальным, дидактическим и методическим материалом. В групповых помещениях созданы условия для самовыражения детей средствами искусства: организованны центры художественно-творческой и театральной деятельности, оснащенные различными материалами, позволяющими заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством и др.

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. Полифункциональный физкультурный зал, предназначенный для проведения утренней гимнастики, занятий, спортивных мероприятий, оснащен как стандартным, так и нестандартным оборудованием. На территории детского сада оборудована спортивная площадка с мягким резиновым покрытием для проведения занятий и спортивных мероприятий с детьми на свежем воздухе.

Для решения задач социально-коммуникативной области развития в саду имеется комплект методических и дидактических пособий для изучения с детьми основных правил безопасного поведения в быту, на улице. На территории детского сад имеется дорожная разметка, имитирующая основные участки дорожного движения (проезжая часть, перекресток, тротуар, остановка общественного транспорта и др.) а так же комплект светофоров, дорожных знаков и стендов по тематике ПДТП. В работе по данному направлению активно используются электронные образовательные ресурсы: аудио/видео аппаратура, интерактивные игровые пособия и др.

В МАДОУ № 108 осуществляется доступ к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям: в учреждении имеются выход в Интернет, административные компьютеры, ноутбуки и моноблоки в пользовании специалистов и воспитателей, мультимедийный комплекс, интерактивные планшеты. Интерактивные планшеты применяются в работе с детьми с пяти лет, на них установлено программное обеспечение Magic Desktop. Это база игр, головоломок и упражнений, которые хранятся в памяти планшета и не требуют подключения оборудования к сети Интернет.

В МАДОУ «Детский сад № 108» нет библиотечного фонда.

 

Организация питания воспитанников в МАДОУ «Детский сад № 108»

Организация питания в ДОУ включает следующие направления: материально – технические условия (обеспечение); кадровые условия; воспитательно–образовательная работа педагогов.

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В МАДОУ «Детский сад № 108» организовано пятиразовое питание на основе примерного десятидневного меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим.

При разработке меню учитываются возрастные группы: от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей.

Для осуществления контроля организации питания детей, качества поставляемых продуктов и соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в учреждении создана бракеражная комиссия. Ежедневно в соответствии с графиком бракеражная комиссия снимает пробу готовых блюд на пищеблоке.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Питание воспитанников МАДОУ № 108 организовано в групповых помещениях. Педагоги всех возрастных групп уделяют особое внимание организации режим питания, обстановки во время приема пищи, формирующие у детей навыки культуры поведения за столом.